Блог

Создание эффективного интернет-магазина

На сегодня в сети Интернет огромное количество интернет-магазинов, однако не все из них одинаково успешны. В этом разделе хотим поделиться нашим опытом о том, как создать прибыльный интернет-магазин.

Маркетинговый анализ

Создание интернет магазина нужно начать с маркетингового исследования в ходе которого мы получаем важную информацию об ожидаемом спросе на продаваемую продукцию, о конкурентах и их преимуществах, о целевой аудитории.

  • Различные товары имеют разную степень популярности, выше она у относительно недорогих товаров с ценовым диапазоном до 300 долларов,
  • география покупателей принадлежит в основном крупным городам,
  • предпочтительная оплата для покупателя – банковский перевод, интернет-деньги, наложенный платеж, пластиковой картой и наличными курьеру.

Удобная коммуникация

Посетитель с любыми предпочтениями должен найти на сайте удобную для него возможность связаться с администрацией магазина для совершения покупки.

  • Телефон – на него можно ожидать наибольшее число запросов, если позаботиться о том, что бы номер был хорошо заметен на странице сайта.
  • Оn-line чат – позволяет поддерживать связь покупателя и администрации магазина через моментальные сообщения. Всего один клик и покупатель может получить ответ на любой интересующий его вопрос.
  • Месседжеры, типа ICQ, Skype – менее популярный, но имеющий свою аудиторию (активные пользователи этих сервисов) способ коммуникации. Его недостатком можно назвать неравномерность нагрузки на контакты, особенно для крупных интернет-магазинов.
  • E-mail – старый, проверенный и до сих пор очень популярный способ коммуникации. Однако часто встречается ошибка со стороны администрации интернет-магазинов, когда покупатели пишут письма на адрес магазина, а ответа не дожидаются или он приходит не своевременно. Что бы не терять клиентов, регулярно проверяйте почтовый ящик.

Менеджеры по продажам

Нередко встречается ошибочное мнение, что для интернет-магазина практически не нужно обслуживающего персонала. Спешим развеять подобное заблуждение. Любому магазину, в том числе и интернет-магазину нужны квалифицированные продавцы, которые выслушают клиента, ответят на все его вопросы, помогут определиться, если он сомневается. Как бы не был хорошо описан товар на сайте – человеческий фактор – это необходимый момент, который мотивирует посетителя стать покупателем.

Доставка

Статистика приводит следующие данные, пользователи Интернет выделяют два основных преимущества покупки через интернет-магазин:

  • Экономия времени 65% опрошенных
  • Экономия денег 55% опрошенных

Поэтому доставка купленной продукции покупателю выходит на одну из лидирующих позиций сервисов магазина. Она должна быть быстрой, удобной и недорогой. В данное время есть достаточно широкий выбор фирм, которые предоставляют свои услуги по доставке продукции покупателю. На сайте информация с описанием условий доставки должна быть в отдельном разделе и должна занимать видное место на странице.

Оплата

Важный элемент интернет-магазина. Предоставьте покупателю несколько видов оплаты для того, что бы он мог выбрать удобный для себя.

Сезонность

Традиционно принято считать бизнес-сезоном весну и осень, а не сезоном — лето и зиму. Позаботьтесь, что бы на вашем сайте был выделен специальный инфоблок в котором будет анонсироваться сезонная продукция, вовремя привлекая максимум внимания посетителя. То же самое относится и к продукции на праздники.

Так же необходимо учитывать сезонность и при разработке магазина, начните ее не позднее, чем за 3 месяца до начала Вашего бизнес-сезона, иначе вы рискуете потерять драгоценное время, не успеть к началу сезона выйти на необходимый уровень продаж и потерять прибыль.